В статье кратко сформулированы 9 правил управления временем: как планировать время, расставлять приоритеты, избавиться от потерь времени и сделать рабочий день менее интенсивным и более продуктивным.
Управление временем
В последнее время всё больше людей работает в режиме постоянного стресса и нехватки времени. Если Вы видите свою семью только по большим праздникам, часто остаётесь на работе допоздна, или даже порой работаете по выходным, настало время учиться управлять временем. 9 нехитрых правил помогут Вам почувствовать себя немного свободнее в "офисном рабстве".
1. Первое, что Вы должны сделать — распланировать свой день. Кому-то удобнее планировать день с утра, кто-то предпочитает делать это вечером, важно, чтобы Вы привыкли планировать свои действия регулярно, поэтому выбирайте то время, которое наиболее удобно для Вас. Составьте список всех дел, которые необходимо выполнить в этот день. Затем распределите все Ваши дела по степени их значимости.
Помните, что 20% дел приносят 80% результата. Где Ваши 20%? Что принесёт Вам максимум пользы? Самые главные дела выполните в первую очередь, не прячась за огромное количество малозначительных дел.
2. Если Вы отвлекаетесь на второстепенные дела, медлите приступать к делам крупным, может быть, даже неприятным, но важным, посмотрите на себя со стороны и скажите: "Я просто зря теряю время!" Раз и навсегда приучите себя выполнять свой список необходимых дел, не избегая трудных и неприятных дел.
3. Понаблюдайте за собой в течение одного-двух дней. Какое время суток наиболее плодотворно для умственной работы и творчества, а какое — для общения с людьми, звонков и деловых встреч? Старайтесь планировать свой рабочий день таким образом, чтобы максимально полно использовать свои внутренние часы.
4. Не теряйте время в очередях, залах ожидания и аэропортах. Во время ожидания можно просмотреть новости в интернете, почитать образовательную литературу (например, литературу по тайм-менеджменту), выучить пару иностранных слов или даже распланировать работу над проектом на ближайшую неделю! Ну а если Вы решительно неспособны сосредоточиться на работе в людном месте, постарайтесь хотя бы максимально расслабиться и отдохнуть. В этом Вам может помочь любимая спокойная музыка, если Вы не забудете взять её с собой.
5. В самом начале Вашего ежедневника напишите список Ваших жизненных целей: чего Вы хотите добиться от жизни, к чему Вы стремитесь? Ежедневно проглядывайте эти записи. За обилием больших и маленьких дел мы часто забываем о больших целях, для которых трудимся. С этим списком Вам будет легче сражаться с трудными и неприятными делами. Планируя список необходимых дел на следующий день, не забывайте заглянуть в список Ваших жизненных целей и подумать: что Вы можете сделать сегодня, чтобы приблизиться к Вашим целям?
6. Перестаньте суетиться! Вспомните о правиле 2080: 20% дел приносят 80% успеха. Найдите свои 20%. Распределяйте дела по степени их значимости и строго придерживайтесь порядка их выполнения. Пусть Ваша деятельность станет не такой интенсивной, зато продуктивность её существенно повысится. Не бойтесь переложить выполнение второстепенных дел на чужие плечи или вовсе отложить эти дела на неопределённый срок, если обстоятельства это позволяют.
7. Спросите себя: "Что будет, если я этого не сделаю?" Если Ваш ответ: "Не произойдёт ничего страшного," — не делайте этого. Не тратьте своё время на дела, которые не имеют никакого значения!
8. Старайтесь отвечать на письма сразу же, не надейтесь, что у Вас "появится больше времени": на самом деле, чем дольше Вы тянете с ответом, тем сложнее Вам приняться за эту работу, и тем больше усилий она от Вас потребует. Кроме того, Вам придётся вновь отыскать это письмо в папке с корреспонденцией и перечитать его — Вы вновь потратите Ваше драгоценное время безо всякой пользы. Выделите себе полчаса-час в день на проверку почты и написание писем.
9. И, наконец, главное, — научитесь расслабляться и не думать о работе. Начните выезжать с семьёй за город, организуйте культурную программу, пройдитесь по музеям, побывайте в театре, просто посидите на балконе, любуясь закатом и ничего не делая.
Поверьте, от того, насколько хорошо Вы расслабляетесь после работы, зависит плодотворность Вашего труда в рабочее время. Позаботьтесь о себе прежде, чем стресс и усталость окончательно выбьют Вас из рабочей колеи. Не стоит употреблять алкоголь "чтобы расслабиться". Алкоголь снимает лишь внешние симптомы усталости, при этом давление внутри продолжает накапливаться и расти. Не дожидайтесь, пока оно достигнет критической массы.
© Автор: Надя Хегай для LadyDiary.ru
Похожие записи:
Очень интересное видео, по обучению управлением временем через упражнение. | Основа любого бизнеса – управление. Нет грамотного, умелого управления бизнесом – нет... |
Парацетамол является одним из наиболее популярных анальгетиков. Он входит в состав многих лекарст... | Мастер-класс в фотографиях. |