Сколько раз уже так бывало: с нетерпением ждешь выходных, чтобы переделать кучу скопившихся за неделю дел, но... пролетает суббота, потом воскресенье, вот уже и на работу пора, а ничего из намеченного так и не сделано. Знакомая ситуация?
Так происходит не потому, что мы чрезвычайно ленивы или легкомысленны, просто в большинстве своем мы совершенно не умеем планировать свое время.
Речь идет не о навыках составлять расписание или график, а об умении вычленять из множества целей, которые мы перед собой ежедневно ставим, главные и оптимально распределять выполнение различных дел в течение дня.
Но научиться этому не трудно. Во всяком случае, так говорят те, кто знаком с тайм-менеджментом — набирающей в нашей стране популярность методикой, помогающей человеку организовать свое время.
Вопреки распространенному мнению, тайм-менеджмент не учит бизнесу, хотя при грамотном планирование своей жизни шанс повысить благосостояние не может не появиться, ведь, как говорится, «время — деньги». Он учит реализовывать поставленные задачи быстро и своевременно.
Рассмотрим на небольшом примере так сказать «основы» тайм-менеджмента. Скажем, вы поставили перед собой цель — отправиться в ближайшее время в свою первую туристическую поездку за границу.
На первый взгляд, задача эта не столь сложная, главное, накопить к назначенному времени определенную сумму денег. Но теперь посмотрим на нее с точки зрения тайм-менеджмента и разобьем путь к этой цели на несколько этапов.
Во-первых, необходимо заранее побеспокоится о заграничном паспорте и визе. Чтобы их получить, необходимо выполнить целый ряд условий: заранее собрать и подать необходимые документы в паспортно-визовую службу, зарезервировать путевку или места в отеле и т.п. Кроме того, посольства некоторых стран могут не дать вам визу, если усомнятся в вашем финансовом благополучие, а значит потребуется открыть счет в банке и положить на него некую сумму денег, предоставив в посольство банковскую выписку. Если подходить к решению этих маленьких задач системно, запланировав все заранее и предусмотрев возможные трудности, то поездка, наверняка, состоится и пройдет благополучно. Но если разбираться с проблемами по мере их возникновения, то небольшой сбой или задержка в решении одной из мини-задач может поставить под угрозу реализацию всего плана. Либо потребовать от вас серьезных материальных затрат и физических усилий, в итоге, никакой радости это путешествие не принесет...
Конечно, этот пример далеко не полностью характеризует задачи, решаемые с помощью тайм-менеджмента. Как говорит один из его приверженцев, «тайм-менеджмент помогает мне сосредоточится на главном и избавиться от чувства, что жизнь проходит мимо».
Так как же овладеть искусством управления временем? В Западной Европе и США тайм-менеджменту учат на различных тренингах — их проходят руководители, офисные служащие, предприниматели. У нас обучение на тренингах доступно пока лишь жителям крупных городов: Москвы, Санкт-Петербурга и ряда других.
Кроме того, пособия по тайм-менеджменту можно найти практически в любом книжном магазине, а в интернете есть не только электронные книги по теме, но и курсы дистанционного обучения.
Специалисты же рекомендуют для начала почитать что-нибудь о тайм-менеджменте и примерить полученные знания к собственной жизни. Скажем, попробовать правильно организовать небольшой промежуток свободного времени: приготовить вечером все, что понадобится утром при сборах на работу, разложить домашние вещи по определенным местам, научиться эффективно использовать «время вынужденного безделья» (дорога на работу , утренний душ, очередь в сберкассу и т.п.). И только потом стоит записаться на тренинг.
И в заключение несколько советов желающим научиться грамотно организовывать свое время:
1. Не загружайте себя делами под завязку и не ставьте перед собой заведомо недостижимых целей — умейте соизмерять свои желания и ресурсы.
2. Заведите «дневник времени», который поможет вам учесть потраченные часы и минуты, в том числе и на бесполезные занятия.
3. Используйте «время вынужденного бездействия» — планируйте свои дела во время просмотра телевизора или учите иностранный язык по пути на работу с помощью аудиоплеера .
4. Поощряйте себя — после выполнения какой-либо работы отведите время на развлечения.
5. Старайтесь не откладывать дела под разными предлогами.
6. Устанавливайте свои сроки выполнения задания и предусмотрите какое-нибудь наказание за их нарушение.
7. Отмечайте свои достижения — это один из лучших способов приобрести уверенность в своих силах и высокую работоспособность.
© Автор: Логинов специально для LadyDiary.ru
Похожие записи:
Очень интересное видео, по обучению управлением временем через упражнение. | Зачастую повседневные проблемы липнут как снег на снежный ком, одни поверх других. Сложности на р... |
Когда говорят, что мировой финансовый кризис, прежде всего, ударит по уровню жизни среднего класс... | Не секрет, что средства и препараты для ухода за волосами подбираются в зависимости от типа волос... |