Понятие «элегантность» вошло в обиход и стало часто употребляться, пожалуй, только в ХХ веке, а ранее можно было чаще встретить в литературе слова «изысканность», «изящество».
Однако если поначалу это качество считалось привилегией представителей только высших слоев общества, то за последние сто лет оно стало насущной необходимостью для большинства людей.
В связи с этим понятие «элегантность» приобрело новые грани и можно утверждать, что именно это качество является одним из показателей внутренней гармонии, наполняя человека неповторимым очарованием и притягательностью.
Способность привлекать к себе людей, вызывая у них симпатию, называется также личным обаянием, или харизмой. Подобным свойством приятно обладать, но для его развития необходимо приложить определенные усилия, поскольку редкие счастливцы наделены им от природы.
В последние годы вошло в обиход выражение «технология личного обаяния», означающее набор приемов и средств создания харизматического имиджа. Об этом написано множество книг, которые могли бы помочь освоить нелегкое искусство самоимиджирования.
Но нельзя думать, что харизма, элегантность приобретаются сразу после прочтения книги и освоения нескольких приемов. Может так случиться, что эти качества придется терпеливо формировать не один день, кропотливо оттачивая каждую из многочисленных граней своей личности, отыскивая среди разнообразных вариантов имиджа единственный неповторимый и выразительный. Этот процесс напоминает работу художника над своим произведением.
Однажды у известного скульптора спросили: «Как Вам удается создавать такие шедевры?» «Очень просто, - ответил мастер, - я беру кусок камня и отсекаю от него все лишнее!» Задача не из легких, но она вполне достижима, если, работая над собой, научиться видеть то, что заложено в нас природой, понимать свое «Я».
Рассмотрим, из чего же складывается гармоничный имидж.
1. Во-первых, это создание «Я-концепции», то есть полного представления о себе как о неповторимой личности, индивидуальности (безупречность стиля одежды, прически, макияжа, которые должны соответствовать не только требованиям моды, этикета, но и физическим особенностям и индивидуальности человека).
2. Во-вторых, это умение двигаться (мимика, жесты, походка, осанка, координация движений).
3. В-третьих, это соблюдение норм этикета.
4. В-четвертых, немаловажными являются навыки конструктивной коммуникации (как вербальной, так и невербальной).
Но самое главное – это то, что не увидишь глазами. Как сказал В.Г.Белинский, «внешняя чистота и изящество должны быть выражением внутренней чистоты и красоты». Таким образом, пятое, как условие и конечная цель построения имиджа – это внутренняя гармония, которая достигается с помощью постоянного самосовершенствования и способности к саморегуляции.
Любые правила, касающиеся построения собственного образа – это не ограничения, а расширение ваших возможностей, поскольку они позволяют сберечь силы и здоровье, а также достигать поставленных целей.
Успешная самопрезентация основана на двух основных процессах: познание и принятие себя как личности, а также безусловное принятие партнеров по общению. Только постоянная работа в этих двух направлениях позволяет адаптироваться в обществе наилучшим образом.
© Автор: Melomania специально для LadyDiary.ru
Похожие записи:
Элегантность – это коктейль из нескольких ингредиентов, который делает из обычной женщины к... | Блонд, рыжий, шатен. Какие оттенки в моде? Какие прически пойдут определенному цвету волос? Свежи... |
Нужна ли корпоративная мода? И что "в тренде" для офисных работников в этом году? | Знаменитому парфюмерному дому Guerlain уже более 180 лет, и на протяжении этого значительного вре... |