Как показывает практика, открыть бизнес легче, чем его удержать и развить. Остаться в выбранной сфере, рыночной нише – достаточно сложная задача, обусловленная высокой конкуренцией и нестабильностью экономической и политической ситуации.
Даже преуспевающие бизнесмены в своей практике сталкиваются с тем, что их бизнес претерпевает кризис: трудно найти новых клиентов, ресурсы, создать новый, уникальный и востребованный продукт. Давайте разберёмся, какие основные причины могут спровоцировать кризис вашего бизнеса.
1. Использование шаблонных методов, консервативных технологий и средств для управления бизнесом. Мир постоянно меняется, требуя новых подходов и решений. Применение одних и тех же моделей управления бизнеса приводит к тому, что он становится неконкурентоспособен в изменившейся ситуации, теряет свои позиции на рынке, клиентов. Доказано, что компания, которая работает по одним и тем же технологиям и схемам обречена на неудачу.
2. Привести к краху может тщеславие фирмы. Многие руководители настолько гордятся своими прошлыми достижениями, удачными решениями, что порой не замечают, что их фирма сдаёт позиции, её заменяют более успешные, продвинутые компании.
3. В ситуации постоянных изменений могут потерпеть крах крупные фирмы. Это связано с тем, что в больших фирмах громоздкая структура иерархии, что не позволяет быстро реагировать на изменения, вовремя принимать решения. Кроме того, большие фирмы предоставляют большой диапазон услуг или товаров. Это приводит к тому, что они перестают успевать полноценно работать во всех сферах, совершают ошибки в связи со сложными процессами управления и развития и т.д.
4. Каждая преуспевающая фирма проходит этап, когда руководителя устраивает существующее положение дел в компании, и он самоуспокаивается. Это приводит к спаду бизнеса, так как нет стимула для введения новшеств, изучения новых технологий, проведения тренингов и т.д.
5. Причиной кризиса в бизнесе могут быть и мелкие поражения, которые порождают страх, и, соответственно, боязнь предпринимать дальнейшие действия.
Приведём несколько практических рекомендаций, которые помогут вам сохранить бизнес, вывести его на новый уровень развития.
• Самосовершенствуйтесь: никогда не сдавайтесь, не останавливайтесь на достигнутом, стремитесь к новым высотам, ставьте себе новые цели.
• Проведите работу с персоналом, объясните им свои цели, миссию, расскажите о перспективах и необходимых их усилиях для достижения желаемых результатов.
• Оцените свою фирму, определите её потенциальных клиентов, величину рыночной ниши, занимаемую в ней долю.
• Продумайте, какие товары и услуги вы производите на данном этапе, и какие могли бы производить.
• Оцените, нужны ли вашей компании изменения, в чём они заключаются, какие ресурсы для этого необходимы.
• Постоянно поддерживайте обратную связь со своими контрагентами: клиентами, поставщиками, партнёрами.
• Создайте эффективную систему сотрудничества со своими клиентами. Например, делайте дополнительные скидки постоянным клиентам за привлечение ими новых потребителей, положительные рекомендации знакомым, друзьям, в интернете, СМИ.
• Займите нишу, где нет ваших конкурентов. Например, обеспечьте поставку ваших товаров не только в крупные города, но и в небольшие города, сёла. Если ваши конкуренты реализуют свою продукцию в супермаркетах, предложите сотрудничество маленьким магазинам.
• Исследуйте восприятие вашего товара покупателями. Узнайте, что они думают по поводу размера цены, качества. Спросите, что необходимо изменить и улучшить, чтобы товар был им интересен.
• Сфокусируйтесь на одном товаре. Из результатов маркетинговых исследований можно сделать вывод, что при большом ассортименте теряются наиболее выгодные и успешные товары. Поэтому, сфокусируйтесь на товаре, который больше всего пользуется успехом и выгоден для вас.
• Проведите анализ своих расходов, выявите слабые места. Опросите своих сотрудников о возможных методах сокращения расходов. Проведите мероприятия по снижению расходов.
• Не забывайте о важности проведения стратегического планирования. Своими силами, или воспользовавшись услугами консалтинговой компании, составьте стратегию фирмы. Проведите исследования рынка и покупателей, чтобы узнать тенденции, предложения и рекомендации по изменению деятельности компании, для составления действующего стратегического плана. Донесите вашу стратегию до персонала.
• Отдохните сами, дайте отдых сотрудникам. Бывает так, что после отдыха персонал компании берётся за работу с новыми силами, быстро даёт компании новый виток развития.
Эти рекомендации помогут вам постоянно находиться в сфере бизнеса, успешно руководить компанией, развиваться, завоёвывать рынок, оставить конкурентов позади.
© Автор: Елена Гис специально для LadyDiary.ru
Похожие записи:
 Клеить обои совершенно не так легко, как кажется на первый взгляд. Если вы собираетесь делать рем... |  Видео пособие как избавиться от целлюлита. |
 Диатез сегодня - частый гость на щёчках наших малышей. Давайте разберёмся в возможных причинах ег... |  Финансовый кризис затронул абсолютно все аспекты нашей жизни: работу и карьеру, возможность путеш... |