
Стоит ли быть
Хорошего человека должно быть... понемножку. Так решила я сама о себе.
Еще в школе мне было ужасно обидно, что я получаю пятерку за пятеркой — и все воспринимают это как должное. Даже не хвалят, разве что в день рождения дежурно вспоминают о моей примерности. А вот если хулиган и прогульщик Васька вдруг ответит правильно — все его поздравляют и чуть ли не на руках носят. Тогда у меня еще не хватало духу сделать логичный вывод: надо стараться меньше, тогда замечать твои старания будут больше. Зато в зрелом возрасте я все-таки дошла до этого решения. И вот что из него вышло...
Чересчур хороша
Как-то на интернет-портале я прочла объявление: некто Виталий слезно просил отдать ему бесплатно «за шоколад», ибо «бедный студент, ненужную старую стиральную машинку. «Давай отдадим человеку нашу «Малютку», тут же предложила я мужу: мы как раз недавно установили новую, автомат. — Нам она не нужна, а кому-то пригодится — «Хорошо — пожал плечами муж, — только заниматься этим будешь ты. Я на этой неделе занят».
Я созвонилась с Виталием. Надеялась, что он заберет машинку «самовывозом». Но он упросил меня вынести ее к метро. Я еле доволокла тяжелую «Малютку» до метро за пять минут до назначенного времени.
Прошло еще десять минут, начался дождь. Виталий появился через 20 минут. И даже не извинился! Вручил мне ровно одну маленькую шоколадку «Аленка», быстрым движением фокусника остановил такси (бедный студент...), забросил приобретение в багажник — и был таков.
Я стояла под дождем и чуть не плакала. И тут меня словно озарило, даже глаза высохли: я слишком хорошая! И в этом — корень всех моих проблем.
Хватит стараться!
Да, понимала я, это же яснее ясного. Я все время стараюсь. За все берусь. Всем угождаю. И поэтому меня не ценят. Думают, что мне все дается легко, и все мои умные находки и добрые поступки сами собой разумеются! И поэтому напрягаться мне приходится, намного больше. А толку — никакого. И благодарности не дождешься.
Я тут же вспомнила свежий пример. За день до эпопеи с «Малюткой» у нас было совещание на работе. Нужно было срочно придумать подходящие слоганы для рекламы наших продуктов, которая скоро должна пойти на радио. Несколько штук. Хотя вообще-то это дело не нашего отдела, а маркетологов, но они не справились, и обратились к нам. Мол, премия будет, за каждую принятую штуку. Я не поленилась потратить вечер на придумывание. И предложила для каждого наименования по слогану! Итого — десять гениальных идей. И семь из них «зарезали». Подумайте еще, говорят. Нужны, говорят, еще какие-нибудь интересные варианты.
А почему все так произошло? Да потому что налицо был переизбыток! Кажется подозрительным, когда сразу выдают много — и все именно такое, как надо. Начинают сомневаться, искать добра от добра и пытаться придумывать врагов хорошего. Нужно было половину моих находок придержать до следующего раза! И тогда в итоге прошли бы все. Потому что — дефицит!
Так я пришла к мысли «дозировать» свои хорошести.
Доза добра
Быть умеренно совершенной оказалось не так просто. Приходилось одергивать себя буквально на каждом шагу! Я то и дело автоматически порывалась выдать максимум...
Но я строго за собой следила. Вот, скажем, сынишка примчался с улицы и сразу прискакал ко мне хвастаться какой-то обнаруженной во дворе редкой козявкой. И рука сама собой уже потянулась к вихрам. А с чего это я, на минуточку, собралась его очередной раз голубить? Я уже его за сегодняшний день два раза успела похвалить. Так недолго и «рассобачить» ребенка совсем. Нет, с ним надо строго. Козявки козявками, а математику ты сделал? Сделал, говоришь? Повтори еще. А то один раз прочитает — и уже считает, что готов к уроку! Но сын, вместо того чтобы воспитываться, надувал губы и демонстративно уполз играть с конструктором.
Муж тоже как-то не так реагировал на мои «дозы». Кажется, этот приспособленец уже успел основательно сжиться с моей идеальностью. И теперь, когда я отвечала не: «Конечно, милый!» — а: «Я рассмотрю твое предложение», он поражался так, будто я на его глазах меняла цвет кожи. Начинались выяснения — какая муха меня укусила, что именно я хочу этим сказать, что я имею лично против него и не рассматриваю ли я тем временем еще чьи-нибудь предложения...
Снова стать прежней?
«Надо было, конечно, начинать раньше!.. — сокрушалась я про себя. — Перевоспитывать людей гораздо труднее, чем воспитывать! Ну да ничего, нужно только проявить должную настойчивость...». И я засыпала в растрепанных чувствах, испытывая одновременно то надежду, что вот-вот все начнут ценить даже небольшие мои достижения, то опасение, что у меня не получится довести свой образ до логической завершенности. Я сорвусь, буду стараться, как последняя первоклашка, и все делать не в свою пользу...
Нет, у меня, вроде бы, вполне получалось все задуманное. Но почему-то результаты моей деятельности становились все неправильней и неправильней. Сын начал «кооперироваться» с мужем. На мои профилактические строгости заявлял: «А вот папа мне разрешает! Правда, пап?» Было ужасно обидно, что муж «зарабатывает себе дополнительные очки», по сути, ни на чем - только на том, что он автоматически такой «добрый следователь». А я, значит, должна страдать от того, что вся функция «злого» ложится на меня!..
Потом удар с другой стороны. Подзывает меня на лестнице зам. нашей шефини и с противной доверительностью начинает «важный разговор». Мол, известно ему стало, что шефиня наша всерьез рассматривает вопрос об устранении меня с моей должности. Нет, конкретных промахов за мной не замечено. Но все видят, что в последнее время я стала работать вполсилы, спустя рукава. Не иначе, как еще и на конкурентов решила подрабатывать! Или вообще на сторону смотрю... Так вот она упредить хочет мое дезертирство. Я искренне возмутилась. Но вышестоящий товарищ невозмутимо заявил, что других версий у начальства не возникает, так что пусть я выдвину свою, пока не поздно. И я не нашла ничего лучшего, как выложить ему свою идею... И тут он, весь такой серьезный, неожиданно расхохотался. «Вы чего?»; — спрашиваю осторожно. «Знаете, — говорит, — у меня дочка маленькая недавно заявила, когда мы не заметили, что она сама собрала игрушки в ящик, и не успели похвалить: я, говорит, тогда в следующий раз все нарочно раскидаю, чтоб вы заметили! Вы не обижайтесь, но вы мне ее сейчас напомнили...»; Отсмеявшись, зам. обещал выгородить меня перед шефиней, а я, в свою очередь, уверила его в лояльности, и мы расстались по-дружески.
Но самое «веселое» произошло, когда меня чуть не бросил муж. Однажды я отказалась идти с ним в гости, выразив желание вместо этого отправиться в кино. Опять бурные выяснения: что это мне приспичило как раз в тот день, когда... откуда такая любовь к кинематографу и нелюбовь к нему?! И тут я имела неосторожность обмолвиться, что делаю это потому, что нужно же периодически думать и о себе. И что даю ему отныне «хорошего понемножку». Тут буря усилилась на несколько баллов. «Ах, так! — взвился супруг! — Тогда меня, такого хорошего, тебе — тоже понемножку!».
После этого он перезвонил друзьям, что визит отменяется, и отправился к себе в комнату. Мне хотелось стучаться и мириться, но я сдуру решила проявить твердость и последовать принципу. И, значит, мне не оставалось ничего, кроме как идти одной в кино...
Когда я вернулась, муж исчез. И не появлялся неделю. Записку оставил. Что, мол, на даче у его коллеги столько места, что он может там хоть поселиться. Его там любят, в отличие от «здесь». Неделю я ждала, пока он образумится, и говорила ребенку полуправду: что папу пригласили отдохнуть. Через неделю мое мужество закончилось, и мне пришлось звонить Володе на работу, искать того доброго коллегу... «Ой, он вас все время только и вспоминает» — заявил этот негодяй.
Когда мы окончательно завершили ритуал «мирись-мирись и больше не дерись», я улыбнулась и вздохнула: «Эх, сдалась я, кто меня теперь ценить вообще будет? »— «Как это кто? — воскликнул муж. — Знаешь, как мне тебя не хватало эту неделю?! Там же рыбы, грибов, ягод — целые моря! И все пропадает: готовить некому.
Каждого человека время от времени посещает мысль о том, что его недостаточно ценят — на работе, в семье, среди друзей. Причин на то несколько: неуверенность в себе и собственных силах, недопонимание со стороны близких, иногда просто хандра или плохое настроение. Самый лучший выход из такой ситуации — откровенный разговор с теми, кто, как вы думаете, вас недооценивает. Кроме того, следует избирательно относиться к «деланию добра»: не все люди умеют его принимать. И переживать из-за этого не стоит. Ведь вы же это делаете в первую очередь для себя, а не ради чьей-то благодарности, правда?
© Автор: Екатери Полякова - Женский журнал
Похожие записи:
 Ваши подруги облачаются в вечные джинсы, а вы бредите дальними странами. Таинственный Восток, жар... |  Порадовать себя и близких забавным, необычным, а главное – вкусным блюдом очень просто и не... |
 В конце обеда или ужина «в лучших домах» принято подавать маленькую порцию крепкого а... |  Кухня – неотъемлемая часть любого дома, место, в котором хозяйка зачастую проводит большую ... |