Сага-ториимото (*традиционная японская улица и окрестности) в Укё-ку (*один из одиннадцати административных районов Киото-си - город Киото, укё – правая столица, в противоположность сакё – левая столица), направляет от Арасияма на север в сторону Такао.
Арасияма – приятное, всегда переполненное туристами место, чьим ориентиром является деревянный (теперь частично деревянный) мост Тогэцукё на фоне покрытой деревьями горы Арасияма.
История окрестности стара, когда-то место процветало, как храмовый город святыни Атаго (Атаго Дзиндзя). Путешествие по старым дорогам Японии – истинное удовольствие. Повсюду встречаются старые каменные фонари с ухоженными живыми изгородями. Перед оригинальными фонарями Атаго Дзиндзя всегда лежат цветы, и стоит сакэ, подношения божеству огня. Атаго Дзиндзя, расположенный на самой высокой горе Киото Атаго, посвящен Атаго-Сан (Атаго Дай-гонгэн), божеству-защитнику от пожаров. На любой кухне в Киото есть талисман, на котором написано: «Хи но Ё-дзин» (Осторожней с Огнем!)
У каждого фонаря со стороны прикреплена небольшая коробочка, в которой находится заклинание против огня. Крыши же фонарей напоминают ни что иное как крышку кухонного горшка.
Атаго Дзиндзя известен еще как Храм Белого Облака (Хакун-дзи). До разделения святынь и храмов в эру Мэйдзи в 1968 году Буддизм и Синтоизм мирно существовали в святынях/храмах по всей стране. Атаго Дзиндзя был главным в группе святынь/храмов на западе Киото, согласно китайской идее го-дай-сан (пять больших гор и святыни/храмы на них). Храм является основным среди более 800 Атаго храмов в Японии.
Первая святыня была основана Тайтё в период Тайхо(701 – 704), после того как у него произошла Встреча на высшем уровня – он взобрался на вершину Асахидакэ.
Вторая – в 781 году, во время правления императора Конина. В эпоху Нара и Хэйан по всей стране строилось много храмов, в надежде, что это поможет избавиться от болезней, эпидемий, бедствий. Северо-запад считали источником божественного благодеяния. Храм Атаго – главным местом благословения. Жители Киото побаивались Бога Огня и просили у него избавлений от многих несчастий.
Название Ториимото происходит от Итинотории святыни Атаго. «Итино» имеет несколько значений, среди них - самый главный провинциальный храм.
Рассказывают, что хэйанский аристократ, а может и принц императорской крови, приведенный в восторг окружающим пейзажем, построил дом в этих местах. Он наслаждался разведением и подготовкой ловчих птиц. Блаженствовал, плавая на лодке по озеру, любовался живописными листьями осенних кленов. Место не раз упоминается в литературе эпохи Хэйан, в том числе самом знаменитом романе «Повесть о Гэндзи».
Развитие Сагано - заслуга семьи Хата. Известно, что первые представители семьи жили на этой земле уже в 5 веке.
Здесь располагаются несколько замечательных ресторанов, один из них «Хираноя» гордится своими 400-летними традициями и великолепным видом на яркие осенние деревья, во время момидзигари, когда листья устилают крышу заведения.
Основная причина туристического паломничества в район – старинные постройки, известное место в период момидзигари, расположенный по соседству - Адасино-Нэмбуцу-дзи.
Адасино-Нэмбуцу-дзи
Адасино-Нэмбуцу-дзи упоминается в стихотворении в конце «Гэндзи моногатари». Адасино с древних времен место погребения неопознанных покойников, начиная с периода Хэйан до периода Эдо.
Никому не нужные, не имеющие никаких родственников, волей случая, заброшенные в великолепную столицу, люди падали от голода и холода на обочины дорог или на дно высохшего русла реки и умирали. Трупы собирали и свозили в Абасино. На разбросанные захоронения помещали ориентиры в виде камней.
В начале 19 века около 8 тысяч могильных камней собрали по всему бамбуковому лесу и разместили на территории храма.
Во время церемонии сэнто куё (фестиваль Дзидзо-бон 23-24 августа) («святая поминальная служба по мертвым») больше 1 000 свечей зажигают в Адасино Нэмбуцу. Камни, похожие на маленькие пагоды камни, на которых когда-то вырезали изображения Будд, Дзидзо (красный платок повешен на статуе) - над детскими захоронениями, выстроены в линию рядами, все это похоже на странный каменный сад.
В 9 веке известный религиозный деятель Кобо Дайси, больше известный как Кукай (774-835) основал храм, чтобы молиться о спасении неизвестных душ. В Японии верят, что если душа не будет получать должного внимания, то неприкаянная будет бродить в этом мире, пугая живых. Храм секты Сингон-сю Котидзан-Нёрай-дзи.
В 12 веке Хонэн (1133-1212), религиозный реформатор, открыл здесь Школу Чистой Земли, Додзё («Место где ищут путь»), изначально место для медитаций и других духовных практик.
В храме был образован центр изучения Амиды Будды, верховного Будды Чистой Земли, в честь него храм и получил свое имя. В храме находится большая скульптура Будды, превосходная работа знаменитого скульптора эпохи Камакура Танкэя.
На территории храма есть копия ступы 1 столетия находящейся в Санчи (деревня в индийском штате Мадхья-Прадеш).
© Автор: Михайленко Элла специально для LadyDiary.ru
Похожие записи:
Яркий, беззаботный, наполненный энергией район Синагава с присущей ему атмосферой вечеринки, прип... | Воистину, Восток – дело тонкое, особенно Дальний. Япония, Китай, Филиппины – культура... |
Планируя торжественный день, большинство будущих новобрачных тщательно продумывает маршрут своей ... | Белый цвет лица, глаза и брови, покрытые темно-красной и черной краской, малиновые губы. Характер... |