Когда Эрос ощутил себя хозяином в будуарах куртизанок, проститутки оказались в центре общественной жизни. Они находились на содержании у представителей знати и приравнивались к предметам роскоши.
Не смотря на то, что публичные дома приравнивались к разбойничьим притонам, а нравы их посетителей оставляли желать лучшего, жрицам любви дарили дома, салоны, кареты, ради них устраивали пышные приёмы и вечера.
Именно в этот период истории, эксцентричный Маркиз де Сад подвёл итоги нравов уходящей феодальной эпохи, сформировав идеологию сексуальной вседозволенности, - своеобразную систему восприятия эротики и сексуальности европейца конца восемнадцатого века. Этот период сопровождался развитием нового слоя буржуазии. Общество разделилось на два основных слоя: предприимчивые разбогатевшие ремесленники и торговцы, и, поселившиеся в городах, обедневшие крестьяне, уделом которых стал наёмный труд.
В больших городах проституция открыто функционировала, сформировалась определённая иерархия: от уличных куртизанок, удовлетворяющих случайных клиентов в грязных подворотнях, до фешенебельных публичных домов, где удовлетворялись любые прихоти сексуальных гурманов. Основной контингент потребителей сексуальных услуг стали состоятельные буржуа, которые вступали в брак в зрелом возрасте, в основном, - по расчёту, а их двойная мораль не ограничивала возможности удовлетворения их изощрённых желаний на стороне. В семейной же жизни царила суровая нравственность.
Мужчины - буржуа поддерживали имидж порядочного человека и семьянина. Жена должна была быть образцом благочестия, о разнообразии сексуальных ласк и поз и речи не могло идти. После напряжённого трудового дня деловые люди стремились «спустить пар», не важно, с помощью борделя ли, или в объятиях швеи или модистки. Женщины, работающие в сфере услуг, нуждающиеся в деньгах, также не хотели отказать респектабельному клиенту, при условии, что их интимные отношения останутся строго конфиденциальными.
Борьба за выживание вынуждала многих и многих женщин приспосабливаться к жизни. Началась эпоха нравственного лицемерия, когда проституция стала явной, но обязана была соблюдать видимость тайного. Элитой проституток стали кокотки, которые одевались, как светские дамы, но должны были иметь в своём гардеробе некоторые вульгарные знаки отличия, - «маячки». Постепенно женщины света, переняли от кокоток их экстравагантность и модную раскованность в одежде. Обладая большими материальными возможностями, эти дамы умело скрывали своё «раздвоение личности»: одна их «часть» была чопорной и асексуальной, другая принимала участие в развратных светских увеселениях, имела молодых любовников, ласкала тела красивых юношей и симпатичных служанок…
Вскоре, эпатажу социального лицемерия противостояли художники, искусствоведы и литераторы. Школы реалистичной живописи прониклись темой обнажённого женского тела и чувственного эротизма, а герои романов бросили вызов против моральных норм общества, подавляющих женскую природу и сексуальность.
Частный капитал и развитие промышленности тоже сказался на половой морали. Расплодилось большое количество чиновников, и, как следствие, появилась «деловая проституция», когда рабочие фабрик предлагали свои сексуальные услуги мастеру или хозяину, взамен приобретая льготы и пособия по службе. Жёны должностных лиц тоже не отставали, оказывая услуги начальникам своих благоверных, во имя успешного продвижения их мужей по карьерной лестнице. Старания жён чиновников достаточно ярко описаны в произведениях Чехова, Куприна, Золя и Мопассана.
Крепостнические отношения на селе вообще приобрели гротескный вид: хозяин мог совместно принимать баню с крепостными девицами, у него было «право первой ночи», когда он мог дефлорировать любую понравившуюся невесту. Устраивались также «Афинские вечера», массовые купания и оргии.
В двадцатом веке произошла переоценка ценностей, волна научно-технического прогресса коснулась и природного сексуального влечения, поразив своим неадекватным отношением к женщине. После Октябрьского переворота в России, сексуальное влечение использовалось, как рычаг, утверждающий «прогресс общественной морали». Пролетариат решил раздвинуть границы сексуальных притязаний на ранее недоступных ему представительниц иных классов.
Так, в 1918 году некоторыми местными органами советской власти был создан Указ, по которому каждая незамужняя женщина, с 18-летнего возраста становится достоянием государства и обязана зарегистрироваться в «Бюро Свободной Любви», где мужчины могут свободно выбрать себе подругу, независимо от её желания. Во Владимире и Саратове закрасовались афиши о том, что уклонение от настоящего указа является контрреволюционной деятельностью и саботажем.
В 20-е годы появились массовые шествия людей обоего пола под лозунгом «Долой стыд!». И лишь спустя годы, когда в СССР утвердился особый режим, политика в отношении секса изменилась, а сам секс был взят под контроль правящей партии.
В настоящее время, мы видим, как торжество Эроса вновь набирает силу, а во все эпохи понятия «секс» и «мораль» находились в вихре вечной борьбы противоположностей, тем не менее, являясь единым "сросшимся организмом", пронизывая всю сознательную и бессознательную жизнь человека.
Австрийский исследователь человеческого сознания, психоаналитик Зигмунд Фрейд, не стал демонстрировать борьбу этих двух начал: чувство духовной нравственности и сексуального влечения, а лишь привёл в своих теориях естественность и того, и другого. Вероятно, что современная сексуальность ничем не отличается от сексуальности прошлых эпох, только она приобретает несколько другие формы, а сексуальные революции человечества развиваются по спирали, где каждая новая переоценка ценностей, является методичным повторением и логичным продолжением старой.
Эксплуатация женского тела и женской красоты - явление обычное и никого теперь не удивляет... Жаль только, что всё это происходит с женского согласия, а "быть красивой и желанной" - превращается в навязчивый девиз. Красота - это единственный ликвидный товар, который пользуется огромным спросом во все времена, но теперь, как никогда, он тесно связан с сексуальностью. И "торговать красотой" женщин толкает не жесточайшая борьба за выживание, а поиск славы, состоятельности и признания в обществе.
Может и правильно сказал по-своему роковой и несчастный маркиз де Сад? Мораль – дурная выдумка, если одно и то же деяние в одном месте считается преступлением, а в другом – изящным подвигом…
© Автор: Софья Шишкина специально для LadyDiary.ru
Похожие записи:
«Милый, о чем ты сейчас думаешь? - О футболе — Почему?!.. - А я всегда о нем думаю...... | «Какие разные бывают люди» - наверное, это одна из самых популярных фраз, глубокомысл... |
Обильное потоотделение – это распространённая проблема, актуальная особенно в летний период... | Когда пара сильно мечтает о ребёнке, который всё не появляется, то секс может утратить всю прелес... |