Многие считают, что ремонт начинается с вывоза мебели, личных вещей, со снятия старых обоев,напольного покрытия. Это мнение ошибочное. Ремонт начинается с планирования действий, подготовки необходимой информации, извещения о будущих работах специальных служб и людей.
Во-первых, прежде чем начать выполнение каких-либо работ, вам необходимо собрать информацию о государственных ремонтно-эксплуатационных предприятиях, ЖЕКа, сантехниках, электриках. Вам необходимо записать их контактные телефоны, адреса, цены, порядок вызова и организацию работ, провести подробный инструктаж специалистов, которые осуществляют ремонтные работы, записать всю информацию и вывесить её на видном месте.
Во-вторых, если вы делаете ремонт не в новом доме, где все занимаются обустройством жилища, тогда вам необходимо заранее решить все вопросы с соседями. Это самый сложный этап в подготовке к ремонту. Не все люди будут адекватно реагировать на ваше предупреждение о временных неудобствах, подготовьтесь к тому, что вы встретите негатив и раздражение.
Как показывает опыт, для того чтобы со стороны соседей во время ремонтных работ к вам было наименьше претензий, вам необходимо следовать следующему алгоритму:
- проверьте состояние прилегающих к вам квартир. Очень часто состояние коммуникаций, стен желает лучшего. В этом случае, вам придётся отказаться от некоторых работ, которые могут повредить квартирам соседей.
- уточните состав семьи соседей и их состояние здоровья. Возможно, что у них недавно родился ребёнок, и тогда будет лучше, если шумные работы вы не будете проводить во время его сна. Тоже касается и больных людей. Несмотря на то, что по законодательству вы можете проводить шумные работы с 8 утра до 20 часов вечера, лучше спросить у соседей, когда им наименее будет мешать шум, и проводить работы в оптимальное для всех время. Решив вопрос «полюбовно» вы избавит себя от многих проблем и недоразумений.
- при наличии в доме пропускного пункта, согласуйте время прихода и ухода рабочих.
- перед проведением работ посмотрите у техника смотрителя жалобы ваших соседей. Нередко бывают случаи, что давнишние утечки, трещины, другие проблемы любители поживиться за чужой счёт списывают на человека, проводящего ремонт.
- определите места стоянки машин рабочих, машин для вывоза мусора или доставки материалов. Контролируйте, чтобы работники как можно быстрее совершали работы погрузки/разгрузки, не заставляли техникой парковку перед домом. Заранее извинитесь за временные неудобства с подъездом к дому и парковкой личного транспорта с соседями, все знают, что такое ремонт, и пойдут вам на встречу.
В-третьих, если у вас в планах снос и демонтаж, то в первую очередь вы должны получить разрешения и лицензии. Во вторую очередь, вы должны решить, как сносить и демонтировать, что пойдёт на свалку, а что можно применить, например на даче. Не забывайте о том, что демонтаж изменит вашу смету, так как откроет все «подводные камни» квартиры. Поэтому, сразу учтите дополнительные затраты при составлении сметы.
В-четвёртых, уже на первых этапах проведения ремонта у вас будут горы мусора. Поэтому подготовьтесь к его вывозу: договоритесь с фирмой по вывозу и утилизации отходов, подготовьте мешки, проведите инструкцию работников по быстрой их загрузке, если у вас недостаточно людей для быстрой погрузки, привлеките дворников, подготовьте средства для уборки подъезда, лифта и прилегающей к дому территории от остатков мусора.
Выполнив рекомендации по подготовке, вы проведёте ремонт без лишних нервов, переживаний, проблем и трудностей.
Автор: ElenaG специально для LadyDiary.ru
Похожие записи:
Видеоинциклопедия "Мир ремонта", предназначенная для тех, кто собирается начать ремонт ... | Дизайн квартиры: Стильное черно-белое дизайнерское решение для двухкомнатной квартиры самых скром... |
Есть вещи, которые просто невозможно не поставить в одной комнате, к примеру, в детской – к... | Только было вы собрались сделать ремонт в квартире, как грянул кризис. Что делать? Гостей в кварт... |