Предложение на рынке мягкой мебели сейчас очень велико. Чтобы не ошибиться и выбрать, к примеру, диван не только красивый, но и удобный, и что не менее важно, долговечный, нужно иметь представление о его внутреннем устройстве. Для оценки качества конкретного изделия важен каждый компонент.
Прежде всего, скажем о каркасе. Его можно сравнить со «скелетом» дивана, то есть это основа, на которой держатся остальные части. Именно на него приходится основная часть нагрузки.
Диваны отечественного производства часто имеют каркас из ДСП. Он недорог, но очень тяжёл и практически никогда не служит долго. Такой диван можно покупать, только если каркас из ДСП усилен брусом.
Другим доступным по цене материалом является древесина хвойных пород. Иногда она может иметь запах смолы и даже быть влажной на ощупь. Это означает, что древесина просушена плохо и вскоре после покупки каркас дивана может деформироваться.
Более прочный и дорогой каркас делают из твёрдых пород древесины (берёза, дуб, бук, ясень). Наиболее дешевый из них – каркас из массива берёзы, при этом по прочности он практически не уступает другим породам.
Также в дорогих моделях используется каркас из металла. Такая основа очень прочна, но её недостаток в том, что мебель становится слишком тяжёлой.
Часто используется комбинированный каркас, состоящий из древесины и фанеры. Здесь самый важный параметр – толщина фанерного листа. Она не должна быть меньше 8 мм.
Детали каркаса из любого материала должны быть скреплены не шурупами, а болтами. Крепления на шурупах очень быстро расшатываются.
Внутреннее наполнение дивана состоит из основы и мягкого блока. Мягкий блок делается из таких материалов, как поролон, латекс, холлофайбер. В идеале сверху кладётся тонкий слой материала меньшей плотности, а снизу – более упругий.
У хорошего дивана по упругости различаются также отдельные зоны: наиболее плотный материал – сидение, более мягкий – спинка, самый мягкий – подлокотники.
Если мягкий блок состоит из поролона, его плотность не должна быть ниже 28-30 кг/м куб для сиденья, 23-25 кг/м куб для спинки, 20-22 кг/м куб для подлокотников. Поролон сиденья должен быть цельным, потому что сиденье, состоящее из нескольких кусков поролона, быстро потеряет форму.
Холлофайбер и латекс используются в более дорогих моделях (холлофайбер, например, в несколько раз дороже поролона).
Холлофайбер – это синтетическое волокно. Его главное свойство заключается в том, что будучи смятым, оно быстро восстанавливает форму.
Латекс – пористый эластичный материал, который легко принимает форму человеческого тела. И холлофайбер, и латекс служат намного дольше поролона.
Что касается основы дивана, как правило, это деревянные рейки (рессоры), пружинный блок или резиновые ремни. В её оценке нужно полагаться прежде всего на критерии комфорта и удобства.
В заключение скажем о нескольких мелочах, которые качаются всего дивана в целом и часто ускользают от внимания при покупке.
Ножки дивана должны крепиться не к каркасу, а к подлокотникам. В основе подлокотников обязательно должен быть твёрдый материал.
Между деревянным каркасом и пружинным блоком обязательно должен быть слой мягкого материала (например, ватина), иначе диван будет скрипеть. Желательно, чтобы чехол дивана застёгивался на молнию. Тогда его можно снять и постирать, а в случае необходимости и сменить.
Следуя этим рекомендациям, вы купите себе удобный и красивый диван, который прослужит вам долго.
© Автор: Мария Романова специально для LadyDiary.ru
Похожие записи:
 Если вы относите себя к людям, которые с трудом расстаются со старыми вещами, то наверняка вам по... |  На первый взгляд все матрасы могут показаться совершенно одинаковыми. Чтобы понять различия и оце... |

Какая кисть для пудры будет идеальным и незаменимым инструментом в вашей косметичке?
|  Человек – не ящерица, к сожалению. Или к счастью. Но в любом случае наш организм регенераци... |