Ребенок приходит в мир, не зная ничего ни о нем, ни о себе. У малыша очень много важных дел: познать мир, найти себя и свое место среди людей. Каждое проявление ребенка - плач, крик, произношение слов – это проверка: можно ли делать так? А мы, родители, должны уметь правильно показать маленькому человеку пределы дозволенного.
Когда наше сладкое дитя подрастает и начинает ползать, мы вдруг замечаем, что дом – это просто скопление «ужасных» предметов: острых, тяжелых, грязных и ядовитых.
Обычно родители на риторический вопрос «что делать?» отвечают так: «Все опасные предметы спрятать как можно дальше»; «Ребенку больше времени проводить в манеже»; «Ходить за ним буквально по пятам и сразу забирать опасные вещи». Но нельзя бесконечно отделять ребенка от окружающего мира.
«Можно» или «нельзя»?
Обычно мы предупреждаем ребенка об опасности словом: «Нельзя!» Но частыми запрещениями мы ограничиваем стремление к познанию мира, а значит, тормозим развитие малыша. Поэтому, не злоупотребляйте этим самым «нельзя», если есть варианты. Например, даже если ребенок лизнет пол – не паникуйте: только так он узнает, что пол невкусен, лучше придерживайтесь чистоты в доме.
Запрет
Если запрещаете, делайте это строгим тоном, без улыбки. Например, забирая у малыша тюбик с зубной пастой, мама говорит: «Нельзя этого брать, мой зайка», - и гладит при этом по головке. Ребенок, конечно же, растеряется: запрещение – и сразу ласка?! Будьте последовательными. Если не позволяете брать понравившуюся вещь с родительского рабочего стола, то даже ненужный лист бумаги в следующий раз также должен остаться в зоне запрета.
Полезный антоним
А вот о слове «можно» мы часто забываем. Не ленитесь указывать ребенку на то, что в действительности делать разрешается. Используйте слово «можно» чаще, и малыш поймет, что жизнь – это не только сплошные запрещения. Например, нельзя стучать ложкой по зеркалу, но по полу или по столу – почему бы и нет?
«Умные родители позволяют детям обжигать пальцы»
Это мудрая пословица – весьма уместна. Что поделаешь, но кровоподтеки и царапины – это часть исследовательской программы маленького озорника.
Действительно, как узнать, что книга тяжелая, а стол твердый?
Только путем эксперимента. Поэтому не следует бояться подобных действий малыша, к тому же дети очень быстро забывают о боли и опять отправляются в путешествие маленького исследователя. Если малыш взял нож в руки – не паникуйте сразу! Лучше расскажите ему, что он острый, можно даже легонько уколоть пальчик. Не ужасайтесь: пусть лучше будет так, чем нож попадет в его руки, когда вас не будет рядом.
Не теряйте доверия
Мы предупреждаем: «Не раскачивайся на стуле! Упадешь, будет больно!» Малыш не верит, продолжает баловаться и падает. «Я же предупреждала тебя! УПАДЕШЬ, будет БОЛЬНО», - целует ножку мама.
Так мы учим ребенка доверять нашим словам, постепенно усваивать, что родителям нужно верить. В следующий раз на ваш вскрик «Ой! Не лезь в розетку! Ток больно бьет!» малыш отшатнется – он верит маме.
В будущем проще будет убедить ребенка, что нельзя перебегать дорогу на красный свет, идти в гости к чужому человеку, поманившему конфетой. Мир преисполнен опасностей, и мы должны научить наших детей жить среди них.
© Автор: cat black специально для LadyDiary.ru
Похожие записи:
На смену жесткой дисциплине, строгим правилам и авторитарной дисциплине в отношении детей пришла ... | День всех святых – Хэллоуин – давно известен не только на Западе, но и у нас. В этот ... |
Застольный этикет позволяет кушать некоторые блюда руками. Без ополаскивания рук для продолжения ... | В вопросах воспитания детей порой без наказания не обойтись. Но должна быть устойчивая воспитател... |