Идея о раннем развитии ребенка будоражит умы врачей и ученых. Человеку в современном обществе нужно значительно больше информации и знаний, чем можно получить в «обычной школе». Альтернативные образовательные программы и чрезвычайная доступность современной техники и информации делают современных детей настоящими вундеркиндами.
По крайней мере, в сравнении с их родителями и прадедами. Родители делятся на две части – одни ревностно оберегают детей от новомодных тенденций, другие – ни одной тенденции не упускают.
Давайте сразу определимся, что такое «раннее развитие». Кому-то важно, чтобы к трем годам малыш читал. Кто-то хочет воспитать второго Моцарта, который к шести годам создаст свой первый концерт для органа, кто-то хочет получить одиннадцатилетнего предпринимателя, кто-то удивительного спортсмена. Другим хочется, чтобы малыш был активен, интересовался многим, имел здоровое чувство юмора и проявлял инициативу.
Приверженцы раннего развития ребенка и те, кто «просто следит за процессом» знают добрый десяток методик. Это и кубики Зайцева, и система Никитиных, и система Дьенеша, и методика Глена Домана.
Главным товарищем во всей этой истории является как раз Глен Доман. Именно он доказал, что мозг человека развивается только в том случае, когда он работает. Нагрузка на мозг прямо пропорциональна полученным результатам. Если мозг ребенка с самого начала настроен на получение знаний, он будет усердно и заинтересованно учиться и в дальнейшем.
Методика Домана – это карточки, с помощью которых ребенок знакомится с математикой, учится читать, и так далее. Те, кто добился ощутимых результатов при помощи таких методик, гордятся ребенком, который «в свои три года вовсю читает». Между тем, детство ребенка проходит без игр, общения с ровесниками и других необходимых вещей. Многие противники «раннего развития» именно на этой базе строят обвинение подобных методик в последующих психических и нервных расстройствах ребенка. Некоторые считают, что гораздо лучше учатся дети, начавшие учиться позже.
Хорошо. Давайте предположим, что мы не будем мучить ребенка «ранним развитием». Что тогда? Нельзя бросать все на самотек.
Ребенку нужны ласка и комфорт. Только в любви может вырасти настоящая, гармоничная личность. Главное, чтобы для развития были созданы все условия, была располагающая к получению знаний обстановка и атмосфера, а каким будет развитие – ранним или своевременным, – не так важно. Главное, что ребенок будет развиваться.
© Автор: Михаил Виноградов специально для LadyDiary.ru
фото: tolyatti.slanet.ru
Похожие записи:
Зачем прикладывать новорожденного ребенка к груди сразу же после его появления на свет? Ответов н... | По научным данным, около 60% знаний человек получает до 6 лет. И в зависимости от того, насколько... |
Помните свое детство? Понятно, что у всех оно было разное… И кто-то до сих пор с ужасом вс... | Массаж благотворно действует на детский организм, является профилактическим и лечебным средством ... |