Каждый этап развития в жизни малыша хорош по-своему, но возрастной промежуток от 3-х до 5 – один из самых интересных, именно из-за этой неуемной жажды познания мира. Я бы назвала это время «периодом неуемного любопытства» и возрастом «почемучек», когда ребенок уже умея говорить, начинает буквально засыпать вас своими вопросами. «А почему летом нельзя кататься на санках?», «зачем серый волк съел бабушку?» , «откуда я взялась?» «почему дед Мороз мне дарит подарки, а вы нет?» и т.д. Миллион вопросов в час, сыпется как из рога изобилия. И на все эти вопросы наши «почемучки» желают получить немедленный ответ.
Оказывается, что мы не знаем совершенно очевидных вещей, потому что порой эти «почему», «как», «зачем» ставят нас в полнейший тупик. Ну, например, почему луна «висит» и не падает на землю?», «почему листочки зеленые, а небо синее?», «почему идет дождь?», «как получаются снежинки», «зачем мне друзья?», «как получается кровь?».
Вернее мы знаем, но … ничего объяснить не можем. А ведь у малыша именно в этом интересном возрасте начинает формироваться интеллект. Поэтому мы не только должны отвечать на ВСЕ их вопросы, порой каверзные, порой смешные и неудобные, но и поощрять это неугомонное любопытство.
Казалось бы – прописные истины, но на деле все иначе…
Чего греха таить, ведь многие родители воспринимают эти детские «почемучки» с раздражением, чему свидетельствуют и многочисленные опросы. Около 5% родителей считают, что они обязаны лишь кормить и одевать детей, а все остальное – дело воспитателей, бабушек и дедушек. 30% родителей считают, что занятия своих малышей неинтересны и мало уделяют внимания этим делам. 20% из опрошенных родителей признались, что считают свои интересы более приоритетными, чем детские. 15% родителей в буквальном смысле вынуждают себя интересоваться детским времяпрепровождением, считая это своим долгом. И лишь 30% уделяют этому достойное внимание, не потому что «долг», а потому что им интересно и не безразлично все, что с ними происходит.
На самом деле, печальная картина.
Эти показатели свидетельствуют лишь об одном – о родительском равнодушие. А такое равнодушие, между прочим, очень негативно отражается на психике ребенка и наносит ребенку психологическую травму. Ни один малыш не воспринимает это как должное, он с этим не согласен и внутренне протестует. Один ребенок перестает спрашивать и становиться отчужденным. Он, таким образом, защищается, возводя как бы невидимую стену между остальным миром и собой.
У другого – наоборот, возникает внешний протест, который проявляется в привлечение к себе повышенного внимания.
И последствие этого равнодушия – убеждение ребенка в своей ненужности, никчемности. Он с этим чувством живет, просто словами не может выразить все то страдание, которое живет у него внутри.
И вот это уже очень опасно, так как в этом возрасте закладывается характер, модель личности. Вернее глубинные основы закладываются до 3-х лет, такие как доброта, честность, щедрость, замкнутость, гордость, недоброжелательность, трудолюбие. К 4-м годам уже четко проявляются его деловые черты, вырабатывается основы самооценки и самопознания, к 5-ти годам формируются коммуникативные черты и к 6 годам у ребенка есть уже собственный характер.
И как раз в этом возрасте мощнейшее влияние на его характер оказывают родители, т.е. то, как они относятся и общаются с ребенком. Если мама с папой много разговаривают с ребенком, играют с ним, проявляют подлинный интерес к его желаниям, то, скорее всего, такой ребенок вырастет общительным, жизнерадостным, доверчивым оптимистом. В противном случае, вы с сожалением будете в будущем наблюдать закрытого, замкнутого, «застегнутого на все пуговицы» недоверчивого пессимиста, которого вы и воспитали таким.
Так что, задавая вопрос «В кого он такой замкнутый?» прежде чем ответить, хорошенько подумайте, не с тем ли безразличием, которым было пронизано его детство, связана эта замкнутость?
И вообще, все, что в дальнейшем вы будете «получать» от своего уже повзрослевшего ребенка – это результат только ваших трудов и усилий, вашего безразличия или, наоборот, вашей заинтересованности. Осознайте же это, наконец, и перестаньте винить во всех бедах кого-то, лучше посмотрите на себя.
И чтобы в будущем вы получали только радость и любовь от своего чада, уже сегодня берите книги, пользуйтесь интернетом и вместе с малышами познавайте мир заново.
К тому же, живя в бешеном ритме, мы давно перестали замечать вокруг себя чудеса, а наши малыши своими вопросами помогают нам вспомнить о том, что мир вокруг нас – это настоящее чудо.
Похожие записи:
В вопросах воспитания детей порой без наказания не обойтись. Но должна быть устойчивая воспитател... | Талант есть нечто большее, чем простое искусство подражания и копирования, пусть даже для овладен... |
Более 90% детей в нашей стране требуется стоматологическая помощь. Причина этой печальной статист... | Мультфильм – продукт киноиндустрии, предназначенный для детей. Почему же в последнее время ... |