Поток информации, с которым приходится справляться современному человеку, всё больше возрастает. Причём он обрушивается на нас уже в школе, и для усвоения больших объёмов данных необходимо обладать отличной памятью.
Тренировать память нужно с детства, и в этом помогут упражнения, описанные в этой статье. Они рассчитаны на детей среднего школьного возраста, но при некотором усложнении могут быть интересны и для старших детей.
Первое упражнение направлено на тренировку кратковременной памяти. В самом простом варианте для него нужны только бумага или цветные карандаши, начать можно с трёх цветов.
Нарисуйте на листе бумаги в ряд кружки диаметром около сантиметра, чередуя цвета произвольным образом.
Задание – считать точки подряд, проговаривая их количество следующим образом: «Одна красная точка, ноль синих, ноль жёлтых; одна красная точка, ноль синих, одна жёлтая; и т.д». То есть при взгляде на каждую следующую точку нужно проговаривать количество всех.
Разумеется, чтобы сделать это упражнение более интересным для ребёнка, можно придумать вокруг этого каркаса какую-нибудь игру – например, «пересчитывать животных в лесу» (изображения животных несложно найти в интернете и распечатать каждое в нескольких экземплярах), «собирать урожай» или придумать ещё какую-нибудь деятельность, связанную со счётом.
Когда разновидностей объектов становится пять-шесть, упражнение иногда вызывает затруднения и у взрослых.
Следующее упражнение – на развитие памяти и воображения. Лучше, если в нём участвуют несколько детей, тогда возникнет соревнование между ними. В качестве ведущего должен выступать взрослый. Он подготавливает листы бумаги формата А4, разграфленные на клетки.
Начать можно с квадрата 5х5, а затем довести количество клеток и до 20. Ведущий раздаёт детям эти листы, а также карандаши или ручки. Потом он читает список слов (число слов равно числу клеток), делая между ними паузы в 20-30 секунд. Задача участников – каким угодно понятным им рисунком изобразить за это время названное слово так, чтобы суметь вспомнить его. Записывать слова нельзя.
Потом участники по очереди называют слова вслух, а ведущий проверяет их по списку. Выигрывает тот, кто запомнил большее число слов. Также ведущий может спросить у участников, как они изображали то или иное слово: обмен вариантами решений окажется полезен для детей и обогатит их воображение новыми оригинальными ходами.
Сначала в игру нужно включать только конкретную, предметную лексику, затем можно попробовать запоминать и абстрактные слова.
© Автор: Мария Романова специально для LadyDiary.ru
Похожие записи:
По научным данным, около 60% знаний человек получает до 6 лет. И в зависимости от того, насколько... | Некоторые люди обладают плохой памятью, которая им передалась по наследству или была недостаточно... |
Первый год – самый трудный? Нет – самый важный! Специалисты сходятся во мнении, что о... | Малоподвижный образ жизни является настоящей проблемой в современном обществе. Наши дети стали за... |